Главная|Слово не воробей|Пастухи и овцы|Правозащита|Разбор|О нас...|Форум

Письмо на радио «Свобода» Программа «Ваши письма», 11 сентября 1998 года 
Взято с:  www.archive.svoboda.org

"Меня зовут Девяткина Нина Анатольевна, мне 42 года, по специальности я хирургическая медсестра, уроженка Москвы. С детства я страдаю болезнью позвоночника, но, тем не менее, отдала государству 20 лет работы, а как стала нетрудоспособная, меня выкинули, не дав инвалидности. Близких и родственников у меня нет, никакой помощи я ниоткуда не получаю. Я обратилась в Троице-Сергиеву лавру. Мне посоветовали уйти в монастырь, где я имела бы крышу над головой, посильную работу, кусок хлеба и могла спасать свою душу, каясь за свою прошлую безбожную жизнь, посвятив ее остаток Богу. Кажется, лучшего и желать не надо. Так я оказалась в женском монастыре преподобного Амвросия Оптинского в Шамордино. Пришлось продать квартиру в обмен, как мне было обещано, на комнату в монастыре. Всю сумму (8 тысяч долларов) я передала игуменьи Николе, лично в руки, никаких документов взамен не получила. Все было на доверии. Меня прописали в монастыре, но комнаты не выделили. Меня стали назначать на тяжелые физические работы, лишать сна и отдыха, установили за мной слежку. Я слегла. Должна сказать, что в монастыре запрещают лечиться, говорят, что это не угодно Богу, что таблетки - дело бесовское. Прямо средневековье какое-то. После того, как я упрекнула игуменью в немилосердии, она выгнала меня из монастыря. Денег мне не вернули и не выделили жилье. Когда я стала просить, чтобы мне вернули деньги, то услышала, что я отдала их Богу. Жалобы вышестоящим чинам не принесли результата. Спасибо добрым людям - приютили меня в деревне."

 Бывшая монахиня описывает монастырский быт: "Насельницы дерутся, наносят друг другу приличные травмы - бьют ногами в живот, ломают ребра. Да и сама матушка руки распускает, старясь оцарапать лицо. Грязь, вши, чесотка, туберкулез, у начальства - вооруженная личная охрана, собака-людоед, слежка, доносы, пресмыкательство, всеобщая озлобленность, психические расстройства. Одна инокиня учила меня духовной жизни. Говорила: сначала надо дойти до наивысшей точки озлобления, а потом идти к добродетелям. Не случайно, мол, все инокини такие раздражительные, все монахи злые. Если вас борет блудная страсть, учат здесь, то отдайтесь ей и познайте всю сладость греха до самых содомских, а потом боритесь. Когда один батюшка из Оптиной посоветовал это одной насельнице, которая пожаловалась ему на блудную страсть, причем, объяснил все в подробностях, она была в шоке. Мне долго пришлось приводить ее в чувство. Сразу после этого она покинула монастырь, потеряв веру в Бога. Образы Христа и Его Матери подменяют образами духовника и игуменьи. Однажды у меня состоялся разговор с батюшкой, быстро восшедшим по карьерной лестнице. "Правда, правда! - сказал он. - Какую тебе правду надо? Нет ее, вся на небо ушла." Это, наверное, самые черные дни в истории православной церкви. Были гонения, но ряженых еще не было в роли священников и монахов. И ведь это не какая-то секта, не "белое братство", не баптисты, не хлысты, а самые что ни на есть православные, продолжатели традиций оптинских старцев, чем очень гордятся, как и тем, что находятся в прямом подчинении у патриарха и что являются духовными чадами батюшек из Троице-Сергиевой лавры. Сдается мне, что они не слуги Божии, а дети сатаны. Девяткина Нина Анатольевна. Козельский район, Калужская область."
Обсудить на форуме...


Главная|Слово не воробей|Пастухи и овцы|Правозащита|Разбор|О нас...|Форум
Сайт управляется системой uCoz